главная | авторы | Robert Jordan | книги | сюжет | гостевая книга | форум | ссылки | e-mail
Герои:
Ранд ал'Тор
Перрин Айбара
Мэт Коутон
Эгвейн ал'Вир
Найнив ал'Мира
ал'Лан Мадрагоран
Морейн Дамодред
Элминдреда
Илейн Траканд
Авиенда
Фейли т'Башир
Города и страны:
Андор
Кайриэн
Тир
Алтара
Иллиан
Гаэлдан
Муранди
Тарабон
Амадиция
Майен
Шайнар
Салдэйя
Шара
Другие
Наша рассылка:
Айил
И когда кровь брызнула на бесплодную землю, поднялись Дети Дракона. Народ Дракона, явившийся на зов его из пустынных земель, вооружился для танца со смертью, и разгорелась битва, потрясшая мир.
Суламейна со Бхагад

Айильский мужчина (Автор рисунка: Todd Hamilton)
Народ Айил один из самых древнейших народов мира. История этого народа очень удивительна и уникальна. Еще до разлома мира Айил представляли собой мирное население, давшее клятву Айз Седай и следовавшие необычному кодексу морали, говорившем о том, что их жизнь должна протекать без насилия. В то время они называли себя Да’шайн Айил.
Во время Разлома Мира Айз Седай поняли, что Айил сыграют очень важную роль в судьбе мира. Но если бы Айил остались в городах, они бы непременно погибли. Поэтому Айз Седай поручили Айил великую миссию, которая заключалась в сохранении ангриалов и тер’ангриалов . Айил должны были доставить их в безопасное место.
Но в это время, часть айил отделилась, и принялась дальше следовать "Пути Листа", ставя главной целью перед собой отречение от насилия. Позже эта часть переросла в Туата'ан, которые по сей день следуют "Пути Листа". Остальная же часть продолжила следовать клятве Айз Седай. Но путь был очень опасным, и айил терпели большие людские жертвы. Поэтому они не смогли держаться кодекса ненасилия и стали защищать себя. Благодаря жестким условиям существования айил превратились в опасных воинов. Со временем число воинов айил очень увеличилось.
Домом этого народа стало одно из самых непригодных для жизни мест - Пустыня, которую чаще называют Айильская Пустыня, так как там живут только одни Айил. Сами же Айил называют эту землю - Трехкратной Землей. Айильская Пустыня находится к востоку от Хребта Мира. Жизнь на этой земле очень опасна, так как пустыня является бесплодной, безводной землей. Но только благодаря ей айил преобрели все свои качества.
Чтобы выжить айил требовалось не только умение убивать, но также им нужна была особая организованность, поэтому современные Айил имеют следующую систему общества.
Все воины Айил являются членами одного из воинских объединений. Их существует двенадцать: Это Сейа Дун (Черные глаза), Фар Алдазан Дин (Братья Орла), Раиэн Сорей (Закатные бегуны), Совин Най (Руки-ножи), Фар Дарайз Май (Девы Копья), Хама Н’дор (Горные танцоры), Кор Дарей (Ночные копья), Аэсан Дор (Красные щиты), Шаи эн М'таал (Каменные псы), Ша’мад Кондэ (Громоходцы), Тайн Шари (Истинная кровь) и Дуаде Махди’ин (Ищущие воду). Каждое из этих сообществ выполняет определенную функцию. Например, Шае'ен М'таал (Каменные Псы) часто при отступлении действуют в арьергарде или прикрывают отход с тыла. Аэтан Дор (Красные Щиты) выполняют роль своеобразной полиции. Фар Дарайз Май (Девы Копья) выступают в роли хороших разведчиков.
Так же все население Айил делится на кланы. Всего их двенадцать. Число каждого клана столь велико, что можно считать его отдельным народом, так как кланы ведут себя между собой как один народ с другим, т.е. либо воюют либо находятся в мирном положении. Однако никогда айил из одного воинского сообщества не будут сражаться друг с другом, если даже их кланы объявили между собой войну.
Далее будут представлены названия всех кланов: Чарин, Кодарра, Дарейн, Гошиен, Миагома, Накаи, Риейн, Шаарад, Шайдо, Шианде, Таардад и Таманелле. Во главе каждого клана стоит вождь. Вождь, как глава клана, принимает все важные решения, т.е. выступает в качестве представителя власти, но власть его ограниченна. Но вождем может стать не любой айилец, а только избранный, тот который сможет пройти испытание в священном городе Руидине и получить отметку на руке в виде Дракона. Руидин - это город, основанный айильцами в прошлом, чтобы выполнить волю Айз Седай, и найти то место, где можно было сохранить множество предметов, имеющих взаимодействие с Силой. Но Айз Седай понимали, что память будет утрачена, потому они установили в сердце Руидина тер'ангриал, содержащий всю память об айил. Прохождение этого тер'ангриала и является испытанием для вождей. В нынешнее время айильцы давно утратили память о том, что они были мирным народом, который даже не брал оружия в руки, поэтому знание своего прошлого мог нести только очень сильный человек. Никто, выйдя из Руидина не рассказывал о том, что он видел.
Никто другой из айильцев не имеет права входит в этот священный город. Но бывали случаи, что пройдя испытание, айилец не выносил правды и выходил из Руидина либо сумасшедшим, либо вообще навсегда оставался там.
Возрожденный Дракон, чтобы выполнить пророчество, тоже прошел испытание в Руидине, но выйдя оттуда, он рассказал правду всем айильцам, что повело за собой хаос в рядах этого народа.
Но не только вождь может пройти испытание Руидина. У айильцев имеются Хранительныцы Мудрости. Это женщины с несгибаемой волей. В нынешнее время даже Айз Седай не могут сравнится с силой их духа. Некоторые из этих женщин тоже умеют пользоваться Силой. Хранительныцы Мудрости обладают большим уважением среди айильцев, и, как Айз Седай, имеют огромную власть. Они влияют на решения как обычных айильцев, так и на решения вождей.
У айильцев существует кодекс долга и чести. Каждый айилец живет следуя этому кодексу. Он очень сложен и может быть абсолютно непонятен не айильцу. Этот кодекс называется джи'и'тох. По представлению айильцев в мире существуют только две важные вещи - это долг и честь. Каждый должен стремится обрести честь и выплатить долг. Весь смысловой жизненный путь айильцев состоит именно в этом. У айильцев имеется множество путей обретения чести. Например, в бою. Если один воин убивает другого, то для воина-победителя это несет мало чести. Но если один воин слегка касается оружием другого, не причиняя ему вреда, то воин-победитель обретает много честя, в проигравший, наоборот, обладает позором. Поэтому проигравший просит взять себя в гай'шан, т.е. человека, который будет служить ему ровно один год и один день. При этом проигравший обретает немного чести, и по истечении этого срока, полностью смывает с себя пятно позора. Гай'шан (на Древнем Наречье - «взятый мирно в бою») по джи’и'тох обязан в этот период не брать в руки оружия, не чинить никакого насилия. Гай'шан обязаны носить белую одежду, дабы отличаться от других айил. Но не все айильцы могут стать гай'шан. Дети до 15 лет, женщины с детьми до 10 лет, Хранительницы Мудрости и кузнецы не могут стать гай'шан и носить белое одеяние.
Еще одним ярким пятном у айил является их одеяние. Так как айильцы живут в природе, и они великие воины, их одеяние должно сливаться с окружающей их местностью. Это одежда называется кадин’сор, что с Древнего Наречия означает - "рабочая одежда". Эта одежда представляет собой костюм в моде обычной куртки и штанов коричневого цвета. Так же у них имеется шуфа, или шарф, который айил используют для прикрытия шеи и головы. Но это одеяние только воинов. Остальные айильцы также могут носить блузы, юбки и т.д.
У айил очень сложная система родственных связей. Браки у них могут состоять из более, чем двух человек. Например, один мужчина и две женщины. Правда не было еще такого, чтобы одна женщина заключала брак с двумя мужчинами, хотя может быть и такое.
У айильцев существует множество понятий, например Первая Сестра. Это обозначает, что у двух женщин общая мать, но разные отцы.
Айильцы - это очень обособленный народ. Очень редко они выходят за пределы своей пустыни. Обычно всю продукцию, как, например, ковры, шелка, они получают от рук торговцев, которые иногда ездят в пустыню и торгуют с айильцами. Сами же айильцы пускают в свою пустыню только менестрелей, торговцев и потерянных. Последних они называют так, потому что они не берут в руки оружия. Но истинное это название идет еще с давних времен, обозначающих, что они потеряли веру, и предали клятву Айз Седай. Айильцы всегда избегают их. Остальные же люди, попадая в пустыню, очень редко выходят оттуда, так как айильцы либо убывают их, либо берут в плен. Правда не всегда айильцы держались так обособленно. Они выходи за пределы пустыни и сам торговали с другими странами. Одному народу, за свою доброту, они подарили отросток Древа Жизни, но по прошествии некоторого времени один человек, дабы показать свою великую волю, срубил Древо Жизни, тем самым напуская на себя гнев айильцев. Последние же взяли в руки оружие и вышли из Пустыни. Последовали продолжительные войны, названные позже Айильскими Войнами. В ходе этих войн погибло большое количество людей, и как считается, айильцы были побеждены. Но это не так, у айильцев была лишь одна цель - убить древоубийцу. И после выполнения ее они вернулись к себе в Пустыню. Во время этих войн айильцы принесли к себе в пустыню множество вещей, которые считаются большой ценностью.
Следующий же выход айильцев из Пустыни - это их стремление найти человека, о котором говорится в пророчествах. И этот человек - Возрожденный Дракон, а айил - народ Дракона.
Все о:
Айз Седай
Аша'ман
Айил
Отрекшиеся
Отродья Тьмы
Белоплащники
Родня
Шончан
Огир
Из книги:
юмор
высказывания
стихи
Downloads:
обои
flash
winamp
иконки
Другое:
АРТ-Галерея
творчество
опросы
мои баннеры
друзья сайта
Каталог сайтов Vsego.RU
© 2002-2004 Ruark, 800x600, IE4.0
Hosted by uCoz